Поиск по сайту

“Муниципальный вестник Армавира” - официальное сетевое издание администрации муниципального образования город Армавир

Законы, вступающие в силу в апреле

01 апреля 2024 10:20

Законы, вступающие в силу в апреле
В апреле вырастут пенсии и станет легче получить водительские права
Апрель богат на законодательные изменения. Например, законодательно урегулируются спорные моменты перевода жилого помещения в нежилое и наоборот. Станет немного проще сдать экзамены на водительские права. Хотя пересдачу в случае неудачи на экзаменах придется ждать дольше. Регионы смогут закрывать так называемые "наливайки" - места, где пиво и пивосодержащие напитки продаются практически круглосуточно. А за торговлю табаком без лицензии станет возможно сесть в тюрьму на пять лет. Увеличивается размер социальных пенсий. Полностью о законах апреля читайте на нашем сайте. 

Уточняется порядок перепланировки
Понятие "перепланировки" меняется в законодательстве с 1 апреля. Впрочем, каких-то существенных изменений от этого специалисты не ожидают.
Ранее "перепланировкой" считалось изменение конфигурации помещения, требующее внесение изменения в техпаспорт помещения. По новым правилам, перепланировка - это изменение границ или площади помещения, образование новых помещений, изменение внутренней планировки. При перепланировке необходимо внести изменения в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН), но направить туда документы должен не собственник, а комиссия в муниципалитете, которая утверждает перепланировку.
Этим же законом урегулированы вопросы перевода жилого помещения в нежилое и наоборот. До сих пор были неясности, в какой момент помещение приобретает новый статус. А от этого зависит, в частности, какие налоги за него нужно платить - как за жилое или как за коммерческое. Теперь установлено, что помещение меняет статус в момент, когда запись об этом внесена в ЕГРН. Такой же порядок будет действовать при перепланировке помещения.

Увеличиваются социальные пенсии
Размер социальной пенсии будет увеличен на 7,5%. "Индексация социальных пенсий проводится ежегодно 1 апреля. Увеличение социальных пенсий и выплат по государственному пенсионному обеспечению позволит повысить выплаты для 4,1 млн человек. На эти цели в 2024 году в федеральном бюджете предусмотрено 37,5 млрд руб.", - пояснили "Российской газете" в Минтруде.
Среди граждан, для кого повышается пенсия с 1 апреля, свыше 3,4 млн получателей социальных пенсий, а также почти 700 тыс. получателей государственного пенсионного обеспечения (военнослужащих, членов их семей, а также пенсии участников Великой Отечественной войны, граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", а также знаками "Житель осажденного Севастополя" и "Житель осажденного Сталинграда", пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей, пенсии граждан из числа работников летно-испытательного состава, а также надбавки к пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов, размеры повышений, установленных к пенсии граждан из числа космонавтов и членов их семей, работников летно-испытательного состава).
"Напомним, что социальную пенсию получают лица, которые не смогли набрать пенсионные баллы для страховой пенсии. Возраст выхода на социальную пенсию выше, чем на страховую, и составляет 65 лет для женщин и 70 лет для мужчин соответственно. Кроме того, социальные пенсии полагаются по инвалидности и по потере кормильца", - пояснила "Российской газете" юрист, арбитражный управляющий Анна Хрусталева. Например, пенсии по потере кормильца получают несовершеннолетние, лишившиеся одного или обоих родителей.
Средний размер социальной пенсии вырастет на 938 руб. и составит 13 455 руб.

 Меняются правила приема экзаменов на права
С 1 апреля меняются правила приема экзаменов на права в ГИБДД. Сдача вождения становится легче. Однако одновременно с этим усложняется допуск к экзаменам. Впрочем, не для всех.
Итак, чем экзамен становится легче? Для кандидатов в водители увеличивается количество штрафных баллов. Если раньше достаточно было набрать пять баллов и гулять пешком до следующей пересдачи экзамена, то теперь количество таких баллов увеличилось до семи. То есть можно совершить дополнительно две маленькие ошибки или одну среднюю. И при этом экзамен все-таки сдать.
Напомним, что после того, как отменили один из практических экзаменов - проверку первоначальных навыков, но упражнения включили в оставшийся единственный практический экзамен, сдать его с первого раза стало гораздо сложнее. Ведь раньше было 5 баллов на площадку и 5 баллов на дорогу. В итоге, на один экзамен, в который включены два, осталось 5 баллов. По сути, увеличение количества баллов - это компромисс между тем, что было и стало.
Уходит в прошлое такое упражнение, как остановка на спуске. Раньше надо было сначала трогаться в горку, потом остановиться на спуске. Теперь последний элемент проверяться не будет.
Разворот в ограниченном пространстве увеличивается с 5 до 7 метров. При стандартном автомобиле уложиться в те самые 5 метров было практически невозможно.
Инструктор автошколы при приеме экзамена может сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле. Но при условии, что в автомобиле установлено устройство, сигнализирующее о воздействие на эти дублирующие педали.
Мотоциклистам, например, вместо того, чтобы парковать двухколесное средство задним ходом, придется решить другую задачу: проехать по "колейной доске".
Как считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, новая система оценки должна привести к более объективной оценке результатов вождения.
Впрочем, без ложки дегтя тут не обошлось - увеличиваются сроки пересдачи экзаменов. Например, не сдал теорию - следующий экзамен назначается через 7-30 дней. Не сдал практику - через 7-60 дней. А если не сдал три раза подряд, то следующий экзамен будет назначен не ранее чем через 6 месяцев, но не позднее, чем через 9 месяцев.
Одновременно вступают в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, который устанавливает новые требования к допуску к управлению транспортными средствами. В частности, это касается иностранных водителей. Управлять машиной с национальными правами, выданными в другой стране, можно. Но только до того момента, пока иностранный гражданин не получит вид на жительство в России или не приобретет российское гражданство. После этого он будет обязан обменять иностранное водительское удостоверение на российское. На это ему отводится один год.
Для мотоциклистов и водителей легковушек потребуется сдать только теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения. А водителям грузовиков и автобусов нужно будет пройти обучение в автошколе, сдать и теорию, и практику.
Меняются требования к подготовке и допуску к экзамену водителей, которые собираются управлять автобусами (категория D и подкатегория D1). Это возможно только при наличии стажа управления не менее года легковушками и грузовиками.\
При сдаче документов в ГИБДД для прохождения экзаменов придется также предоставить СНИЛС. До сих пор этого не требовалось.
Уклонистов от повесток военкомата не будут допускать к экзаменам и выдавать водительские удостоверения до тех пор, пока Госавтоинспекция не получит сведения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке.
Теперь перейдем к автошколам. Если у такой школы нет заключения ГИБДД о соответствии ее материально-технической базы требованиям примерных программ подготовки водителей, утвержденных министерством просвещения, то ее учеников к экзаменам в ГИБДД не допустят.

Регионы смогут запрещать "наливайки"
С 1 апреля вступит в силу закон о "наливайках". Точки круглосуточной продажи алкоголя часто маскировались под общепит. Теперь региональные власти будут вправе запрещать розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, медовухи при оказании услуг общественного питания, в том числе в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Регионы вправе разрешить продажу такого алкоголя только в барах, ресторанах, кафе и буфетах.
Кроме того, закон запрещает использовать в производстве алкоголя этиловый спирт, если это не предусмотрено законом или техрегламентом. Запрещается использовать в названии продукции данные, которые могут ввести потребителей в заблуждение относительно состава, лечебных свойств продукции. Например, пивной напиток не может называться "Мистером Сидром", потому что сидр - это другой алкоголь.

 За торговлю табаком без лицензии можно сесть в тюрьму на пять лет
По аналогии с алкоголем с 1 апреля вводится уголовная ответственность за производство и оборот табачной продукции без лицензии.
За производство, поставку, закупку и хранение табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства без соответствующей лицензии (если она требуется), совершенные в крупном размере (от 100 тыс. рублей,) будет грозить штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей, принудительные работы на срок до трех лет либо лишение свободы на этот же срок с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
За те же действия, совершенные организованной группой или в особо крупном размере (от 1 млн руб.), предусмотрена повышенная уголовная ответственность - штраф в размере от 3 млн до 4 млн рублей, принудительные работы на срок до пяти лет либо лишение свободы на тот же срок с возможным лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет.
Также устанавливается административная ответственность за производство и оборот табака и табачной продукции без лицензии. Если нет признаков уголовно наказуемого деяния, устанавливается штраф для должностных лиц в размере от 150 тыс. до 300 тыс. рублей или дисквалификация на срок до трех лет с возможной конфискацией изготовленных продукции, оборудования и сырья. Для юрлиц штраф составит от 300 тыс. до 1 млн рублей с возможной конфискацией продукции, оборудования и сырья или приостановлением деятельности на срок от 60 до 90 суток с возможной конфискацией.
Штрафы за использование или владение основным технологическим оборудованием для производства табачной продукции, которое не зарегистрировано или зарегистрировано, но не законсервировано в установленном порядке, в отсутствии лицензии на производство составят от 3 тыс. до 5 тыс. рублей с конфискацией этого оборудования. Для должностных лиц наказание за это составит от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юрлиц - от 100 тыс. до 150 тыс. рублей также с конфискацией оборудования.
За незаконное производство или оборот физлицом табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства штраф установлен в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей с одновременной конфискацией изделий, продукции, оборудования и сырья.

 Икру начнут маркировать
С 1 апреля в России начнется поэтапная маркировка икры осетровых и лососевых видов рыб. На первом этапе производители икры должны зарегистрироваться в информационной системе мониторинга за оборотом товаров "Честный знак". На втором этапе - с 1 мая 2024 года - производители должны поставлять икру с уже нанесенным на упаковку кодом и отправлять информацию в систему мониторинга. Маркировка различных товаров вводится для борьбы с нелегальным рынком. По оценке Росрыболовства, сегодня теневой рынок только красной икры превышает 4 млрд руб.
Завоз продуктов на север будет по новым правилам
Управление поставками необходимых товаров для отдаленных территорий России с 1 апреля пойдет по новым правилам. Теперь ими будут управлять централизованно, в том числе будут использоваться механизмы государственной поддержки, которые позволят снизить стоимость товаров для проживающих там 3 млн человек.
Как рассказал "РГ" координатор экспертного совета ПОРА, доцент ИОН РАНХиГС Александр Воротников, от реализации северного завоза зависит жизнь более 3 млн. человек, живущих на территории около 14 млн кв. км. И длительное время регионы самостоятельно решали проблемы с ним, что иногда приводило к срыву. В итоге иногда стоимость увеличивалась в десятки раз.
"Например, в 2013 году был сорван северный завоз в Республике Саха (Якутия) из-за обмеления рек и раннего ледостава. Все это вылилось в огромные убытки. А главное, потребовалась помощь авиации МЧС РФ и военных, чтобы завезти в арктические районы недопоставленные грузы, без которых невозможно начать зимовку. И свежий пример прошлого, 2023 года, когда в НАО, был сорван завоз топлива - угля, дров, дизельного горючего, бензина в поселки. Пришлось принимать оперативные меры по поставке топлива", - рассказал эксперт.
В Минвостокразвития, которое является федеральным координатором северного завоза отмечают, что новый закон нужен для обеспечения бесперебойных поставок грузов жизнеобеспечения на Крайний Север: топлива, продуктов питания, стройматериалов и других товаров.
"Закон исходит из принципа "не навреди", направлен не на отказ от сложившихся логистических маршрутов, а на повышение их эффективности, гарантируя приоритетный порядок транспортировки грузов северного завоза. Ключевые новеллы - централизованная система управления поставками, а также механизмы государственной, в том числе финансовой, поддержки, которые позволят сократить сроки доставки и снизить логистические издержки, а с ними и стоимость товаров для северян. В частности, в 10 раз расширен перечень товаров, на закупку и транспортировку которых могут предоставляться бюджетные кредиты", - рассказал глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.
Также теперь у государства появится возможность регулирования цен и надбавок на привозные товары, тарифов на перевозку и хранение, создание стратегического запаса грузов жизнеобеспечения.
Также в министерстве отметили, что согласно закону, создается система управления северным завозом - федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза. ФГИС это, по сути, цифровая платформа, позволяющая сделать процесс доставки грузов удобным и прозрачным, по аналогии с привычными цифровыми сервисами.
"Система позволит отслеживать движение грузов в режиме реального времени, чтобы исключить задержки", - добавили в министерстве.
Воротников также отметил, что важна не только функция контроля, ФГИС - это еще и инструмент управления, который позволяет достаточно оперативно решать возникающие проблемы. Хотя на ее создание отведено три года, реально в пилотном режиме ее деятельность уже принесла свои плоды в Якутии, считает эксперт.
"С помощью ФГИС строятся маршруты доставки важных товаров, которые будут обеспечены специальной маркировкой, определяется и стоимость перевозки груза по данному маршруту. Не менее важна и автоматизация сбора статистической информации, что позволит в будущем оптимизировать северный завоз", - добавил он.
По мнению эксперта, нововведения скажутся на ритмичной работе судов и портов на Северном морском пути. Только по плану "Северный завоз" грузы обеспечения и транзит по СМП в 2024 году составят 16,8 млн тонн, а это ощутимый рост, подытожил он.
В Минвостокразвития же отметили, что к 2026 году начнет функционировать единый морской оператор северного завоза, который будет осуществлять регулярные каботажные перевозки грузов.

Данные по ОСАГО можно будет получить через госуслуги
С 1 апреля 2024 года на портале госуслуг можно будет получить данные по полисам ОСАГО, ДСАГО, КАСКО и страхования жилья граждан. Такую возможность обеспечит введение нового функционала Автоматизированной информационной системы (АИС) страхования.
На основе управления большим объемом информации оператор АИС страхования должен построить бюро страховых историй и сделать сопряжение информационной системы с порталом госуслуг. Через личный кабинет пользователь сможет посмотреть свою историю страхования, действующие договоры и статус по страховым событиям, - рассказал глава оператора АИС, Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин.
Автор:  По материалам "Российской газеты"

Все новости

Документы

Все документы

Новости

На Кубани все дети участников СВО получат подарки к Новому году

Такое обещание дал губернатор региона Вениамин Кондратьев в ходе «Прямой линии».

08 декабря 2024 09:13

Продажа взрывчатки под видом пиротехники: краевой Оперштаб предупредил о новом фейке

Это – намеренный вброс из неизвестного источника.

08 декабря 2024 08:10

В Армавире водитель Hyundai сбил на «зебре» девятилетнего пешехода

В Армавире днем в субботу, 7 декабря, зарегистрировано ДТП с пешеходом.

08 декабря 2024 08:01

Все новости

“Муниципальный вестник Армавира” ( 16+ )

Официальное сетевое издание администрации муниципального образования город Армавир

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.


Информационная продукция предназначена для читателей старше 16 лет.

Вся информация и материалы, размещенные на сайте www.armvest.ru, защищены международным и российским законодательством об авторском праве и смежных правах. Все сообщения сетевого издания “Муниципальный вестник Армавира” предназначены для лиц старше 18 лет. При перепечатке или цитировании ссылка на сетевое издание “Муниципальный вестник Армавира” обязательна. Для интернет-изданий и социальных сетей прямая активная гиперссылка обязательна.

Регистрационный номер сетевого издания средства массовой информации (сетевого издания) Эл № ФС77-76854 от 24 сентября 2019 г.

Учредитель: администрация муниципального образования город Армавир.

Издатель и редакция: муниципальное автономное учреждение “Редакция газеты “Муниципальный вестник Армавира””

Главный редактор: С.А. Лукошкина

00:00