22°C

Что делать, если случайно повредили товар в магазине

10 Ноября 2023
Что делать, если случайно повредили товар в магазине

Вы отправились в магазин за покупками, потянулись за бутылкой на верхнюю полку, не удержали ее и она разбилась. Что делать в таком случае? Кто ответит за испорченный товар?

По закону риск случайной гибели или повреждения вещи до момента передачи товара лежит на продавце. То есть если вы еще не дошли до кассы и не расплатились за товар, но разбили его в торговом зале, то платить придется не вам, а продавцу. В общем покупатель не обязан платить за случайно испорченный товар. Единственный способ заставить вас заплатить – доказать, что порчу вы совершили умышленно.

Однако есть другие нормы законодательства, которые все-таки могут повернуться против покупателя. По Гражданскому кодексу, «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». И главная задача покупателя – настоять на том, что его вины в порче товара нет.

Например, если вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, то в этом полностью ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Однако же если вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогим виски — в этом полностью вина магазина, и вы имеете право не оплачивать испорченный товар.

Вы поставили товар на ленту кассы, кассир нажала на кнопку, лента двинулась и бутылка упала на пол, при этом разбившись. Здесь тоже полностью вина магазина и вы не обязаны оплачивать стоимость этой бутылки.

Также магазин будет виноват, если товар на полках стоял неустойчиво, если между стеллажами слишком узкие проходы, которые к тому же заставлены коробками. В итоге если покупатель пройдет там с тележкой – просто не сможет ничего не задеть.